Состоит из задач по подготовке приложения и маркетинговых материалов к запуску продвижения.
Длится от 1 до 3 месяцев. Фундамент успешного запуска.
Даже если вы уже определились с нишей, советую ознакомиться с этими материалами.
Причины три:
1. Методы продвижения и монетизации из одной сферы можно использовать в другой;
2. Знание разных ниш расширит кругозор и поможет создать конкурентоспособный продукт;
3. Если вы захотите разработать новое приложение, нужно понимать какая из ниш выгоднее.
Если у вас ещё нет приложения или оно только в планах, то материал обязателен к просмотру.
В 2020 году доля мобильных устройств в интернет-трафике составила 79%. Игнорирование этого факта негативно сказываются на малом и среднем бизнесе.
Если вы не умеете работать с мобильным трафиком — он перейдет к более прогрессивным конкурентам и вы потеряете три четверти потенциальных клиентов.
В видео я расскажу все что нужно знать малому и среднему бизнесу о мобильном рынке. Объясню чем схема отличается от работы с web трафиком.
Покажу в каких случая вам нужно разрабатывать приложение и как получать мобильный трафик без него.
Промо-код на скидку 10%: 87RTHIMOJ
Фундаментальный этап в продвижении приложения. Не буду тратить время на перечисление эпитетов доказывающих его важность.
Состоит из задач по подготовке приложения и маркетинговых материалов к запуску продвижения. Длится от 1 до 3 месяцев.
Основа подготовительного этапа. Маркетинговый план – это документ, в котором детально прописан процесс продвижения. Его наличие сэкономит рекламный бюджет, сделает продвижении комплексным и предсказуемым.
В маркетинговый план входит файл с описанием работ по всем инструментам и список необходимых материалов. Подкрепляется таблицей с календарным планом продвижения, в котором расписан каждый день и потенциальные результаты.
Из чего должен состоять маркетинговый план и на какие этапы разделить продвижение вы узнаете из видео.
Виральность – это “сарафанное радио”. Механики которые направлены на то, чтобы пользователи рассказывали другим о приложении.
Чем лучше настроена виральность в приложении тем ниже средняя стоимость установки.
Простой пример. Получили пользователя за $1. Благодаря хорошо настроенной виральности он привлек еще одного. Теперь оба эти пользователя стоят $0.5.
Разбор виральных механик и примеры их реализации покажу в видео.
Чтобы лучше разобраться в этой теме ознакомьтесь со статьей. В ней описывается больше типов виральных механик. Приводятся советы и примеры по внедрению.
Об этом аспекте продвижения забывали большинство разработчиков, с которыми я работал.
Логика заключалась в следующем: “Если приложение нравится, то человек будет регулярно им пользоваться. Поэтому не нужно прикладывать дополнительные усилия, чтобы вернуть пользователя”. В этом есть доля правды.
Но не стоит забывать, что на смартфоне пользователя установлены еще десятки приложений, не считая браузера и оффлайн жизни. Поэтому пользователь может легко забыть о вашем приложении, даже если оно ему нравится.
Решение – периодические напоминания о приложении.
Делается при помощи двух инструментов: Push-уведомлений и E-mail маркетинга. Об их настройке и о том, как вернуть пользователя в приложение, пойдет речь в статье.
Часто ли, редко ли, но вам придется напоминать о себе пользователям, иногда хватая их за рукав. Удерживать аудиторию, побуждать ее к нужным вам действиям и предотвращать ее отток помогает старый добрый канал — e-mail, а также новый добрый — push-уведомления.
По этой теме мы записали подкаст с Андреем Сас, в то время являвшимся главным человеком по Email маркетингу и Push-уведомлениям в Badoo. Андрей поделился с нами своими знаниями по тому, как вернуть пользователя в приложение.
Креативы – это тексты и баннера, которые будут использоваться в рекламных кампаниях. От их качества будет напрямую будет зависеть стоимость установки.
Мы на своем опыте убедились что от изменения рекламных креативов стоимость установки меняется в 3-4 раза.
Начнем с базовых знаний о подготовке рекламных креативов, затем детально покажу наши примеры с цифрами.
Также мы написали статью о подготовке рекламных баннеров. Она частично повторяет материал из видео, дополняя его технической информацией и разбором форматов.
На мобильный интернет, конечно, распространяются отдельные правила создания рекламы, укоренившиеся в Вебе. Но не все. Хотя бы в силу того, что смартфоны и планшеты сформировали сценарии поведения, отличные от тех, которые вырабатываются за обычным компьютером.
Теперь перейдем к примеру уменьшению стоимости установки в 4 раза за счет изменения рекламных баннеров.
Стоимость установки доходила до двух рублей в Европейских странах, учитывая то, что привлекали сотни тысяч установок.
Подробный разбор примера, со статистикой и всеми баннерами, которые мы тестировали, в статье:
За последний год работы мы пришли к выводу что видео – лучший рекламный формат.
Презентационный ролик расскажет о приложении больше, чем статичный баннер. Благодаря этому качество трафика на 30-50% выше.
При этом стоимость установки с видео и статичной рекламы примерно одинаковая.
Каким сделать видео для игрового и неигрового приложения? Где и как его продвигать? Где и у кого заказывать? На эти вопросы я отвечаю в видео.
Больше примеров рекламных роликов и технические рекомендации описаны в статье.
Подобно тому как удачная картинка стоит тысячи слов, хорошее видео стоит тысячи картинок. Это гипербола, но она утверждает подлинное положение вещей. Особенно когда контакт с аудиторией краткосрочен и привлечь ее внимание дольше чем на пять секунд — та еще задачка.
В следующей статье мы забежим вперед и расскажем о том, как использовать видео в продвижении и монетизации.
Статья будет полезна чтобы узнать типы видео-форматов в рекламных сетях и какие модели оплаты в них используются. Учитывайте это разрабатывая видео.
Продвижение без опоры на аналитические данные – это все равно что стрелять по воробьям. Без настроенной аналитики невозможно понять эффективно ли расходуется ваш бюджет.
Аналитика делится на рыночную и внутреннюю. Рыночная – анализ рынка и конкурентов. Внутренняя – анализ привлекаемого трафика.
Начнем с рыночной.
Рыночная аналитика нужна чтобы понимать ситуацию на рынке. Что нужно пользователям, на что есть спрос, какие у вас есть конкуренты и как они продвигаются.
Эти данные понадобятся для корректировки маркетинговой стратегии и внутренних механик приложения.
В статье описывается алгоритм работы с рыночной аналитикой. Приводятся примеры сервисов и их возможности.
Прежде чем браться за раскрутку своего аппа, вы должны разведать, в каких условиях ему предстоит выживать и набирать аудиторию. Это знание, пусть нелицеприятное, разрушает вредные иллюзии и дает возможность тщательно оценить экономическую подоплеку вашего продукта.
Отдельно о том, как и зачем следить конкурентами рассказываю в статье.
С их помощью вы можете легально шпионить за конкурентами и узнавать максимум полезной информации: позиции в топах, количество установок, выручка, отношение пользователей и ключевые слова. Все эти данные помогут в составлении собственной маркетинговой стратегии.
Правильно настроенная внутренняя аналитики позволяет понять качество и поведение привлекаемого трафика.
О том как ее настроить и какие существуют метрики пойдет речь в статье.
Заглядывая в чужие карманы, вы должны уметь на ощупь определять, нет ли дыры в вашем собственном. Доскональный анализ рынка не избавляет вас от необходимости рационально подходить к изучению факторов, способных прямо или косвенно влиять на успешность приложения и реализацию его коммерческого потенциала.
После того как мы поняли основные принципы и метрики внутренней аналитики, самое время переходить к изучению инструментария.
Если у вас не стоит масштабных задач перед внутренней аналитикой, то со своей стороны могу посоветовать систему «AppMetrica» от Яндекса, ее хватает для всех базовых метрик. Плюс, если вы работали когда либо с Яндекс.Аналитикой интерфейс для вас будет очень привычным.
Для ознакомления с основными функциями этого сервиса советую вам ознакомиться с их собственными материалами. Там же вы найдете инструкции по ее установке.
Как узнать, какая иконка будет эффективнее? Какой баннер лучше сработает? Какой вариант ASO будет более конверсионным?
Для всех этих вопросов есть A/B тестирование, которое позволяет выявить самые конверсионные креативы.
О том, почему это так важно и как проводить A/B тестирование расскажу в следующем материале.
Существенно повысить отдачу от мобильного маркетинга способно A/B-тестирование, оно же сплит-тестирование. Суть метода в том, чтобы проверить, через какую точку входа — из двух или более, каждая со своими небольшими отличиями, — публику удается вернее втянуть в «гравитационное поле» приложения.
После выбора ниши и проработки предрелизного этапа мы переходим непосредственно к публикации приложения в сторах.
App Store Optimization (ASO) — важнейший инструмент, который играет большую роль в будущем успехе вашего приложения.
Если кратко, ASO разделяется на 2 раздела:
1. Текстовая оптимизация страницы. Она влияет на то, по каким запросам и на каких позициях будет показываться ваше приложение в сторах.
Соответственно, это напрямую влияет на количество бесплатного трафика, которое вы получаете из сторов. Учитывая то, что по статистике 60% бесплатного трафика приложения получают из поиска, это очень важно.
2. Визуальное ASO — оформление вашей страницы в сторе (Иконка, скриншоты, описание, отзывы). Именно от оформления зависит показатель CTI (Конверсия из просмотра страницы в установку). Она влияет на стоимость установки. Если вы увеличите CTI с 20 до 40% (что на практике более чем реально), стоимость установки уменьшится в 2 раза.
Для тех кто хочет подробно разобраться с ASO я подготовил пошаговый алгоритм работы.
Для тех кто больше любит смотреть, чем читать, я рассказал об ASO в видео ниже:
Перейдём к аспекту, который появится уже после публикации, но он непосредственно относится к ASO: работа с отзывами.
Это важная часть вашего продвижения, потому что это одновременно и общественное мнение и пользовательский фидбек, и фактор, влияющий на конверсию в скачивание приложения. В статье ниже мы более подробно расскажем об этом.
Мы рассмотрели основные аспекты предрелизного этапа продвижения приложения.
Но перед тем, как мы затронем тему публикации приложения в сторах, нам необходимо знать правила размещения. Их нарушение ведёт к печальным последствиям, вплоть до блокировки аккаунта разработчика.
В статье приведены правила, на которых разработчики спотыкаются чаще всего. Также те правила, на которых оступались лично мы во время публикации и продвижения своих приложений.
Знание этих правил поможет вам избежать проблем со сторами.
Признаем очевидное: два крупнейших магазина мобильных приложений диктуют разработчикам свои требования. Забавно ли, печально ли, но с обоими издатели периодически взаимодействуют как с бюрократическим аппаратом. Декларируется следующее: соблюдай все регламенты, или с глаз долой, из стора вон.
Если вы готовитесь к выходу на международные рынки то первый шаг для вас – локализация приложения. От ее качества напрямую зависит успех продукта на иностранных рынках.
Стоит сразу отметить, что качественная локализация это не только перевод текста. Это большая комплексная работа, которая включает в себя смысловую адаптацию текста и пул технических работ.
О том, как качественно локализировать мобильное приложение мы поговорили c Олесей Поддубной, основателем компании Ols-translation.
Многие разработчики забывают про опыт взаимодействия (UX) при локализации приложения. Теме самым допускают большую ошибку, которая мешает успешному продвижению на новых рынках.
Мои коллеги из компании Alconost подготовили подробную статью о том, как работать с UX при локализации мобильного приложения.