Разбор этапов продвижения. Инструкция по работе с рекламными инструментами.
Алгоритм продвижения в СНГ, Азии, Европе и США.
“Стрелять из всех пушек” – это самая большая ошибка разработчиков при старте продвижения, которую я встречаю. Делая сразу массовый запуск, вы рискуете совершить множество ошибок и слить весь маркетинговый бюджет. Чтобы избежать этого проводится Soft Launch.
Soft Launch, или, если говорить русским языком — “мягкий запуск”. Тестовый запуск продвижения приложения на ограниченную аудиторию, целью которого является тестирование самого приложения и маркетинговых материалов. Soft Launch позволит вам найти и исправить баги приложения, отточить все внутренние механики, улучшить маркетинговые материалы, подкрутить монетизацию, собрать пользовательский фидбек.
О том как проводить Soft Launch, какие объемы трафика нужны и на какие цифры смотреть мы поговорим в материалах ниже:
Для тех, кому удобнее работать с текстовым контентом, я подготовил статью, в которой чуть более подробно разобран алгоритм работы с тестовым запуском.
Стоит ли сразу после релиза приложения нажимать педаль в пол и стараться всех обогнать? Не всегда, иной раз лучше применить особый маркетинговый подход и сделать прогревочный круг. Такая тактика получила название soft launch. В этом статье расскажу, чем она полезна при запуске нового приложения.
Даже профессионалы своего дела часто ошибаются и без проверки боем не всегда могут идеально настроить все механики и монетизацию приложения. Поэтому ошибки при резком старте могут дорого обойтись, а то и вовсе привести к провалу продукта.
СМИ — один из моих любимых инструментов продвижения. Как мобильных приложений, так и нашего агентства.
К примеру, главные методы продвижения AppBrain — это продвижение в СМИ и сарафанное радио. Никаких других инструментов мы не используем, потому что существующего трафика более чем достаточно.
За время работы на мобильном рынке я публиковался почти во всех Российских СМИ. Несколько раз выступал по центральному телевидению (Первый канал, НТВ) и других ТВ каналах (РЕН ТВ, ТВ МИР, Москва24).
Ключевой момент: публиковался в СМИ и выступал на телевидении исключительно бесплатно. Я не заплатил ни копейки за размещение.
Свои знания о работе со СМИ я передам вам в материалах ниже:
В данной статье я более подробно разбираю алгоритм работы со СМИ именно на своем примере. Информация более структурированная, чем в видео.
После открытия AppBrain передо мной, как и перед любым другим новым бизнесом, встала задача поиска клиентов при почти полном отсутствии бюджета на маркетинг. Исходя из моего опыта работы в Appintop, где превалирующим инструментом поиска новых клиентов был контент-маркетинг, я направил свои силы именно в эту сторону, и не прогадал.
Чтобы помочь вам с продвижением в СМИ я поделюсь с вами контактами журналистов, которые собирал за последние несколько лет работы:
Хотели бы вы продвигать свое приложение бесплатно? Глупый вопрос, конечно да, но вот парадокс: когда речь заходит о мобильных приложениях, бесплатными инструментами как раз таки пренебрегают. Может быть в силу того, что о них не знают или же думают, что они не дадут эффекта.
В материалах ниже я поделюсь с вами бесплатными инструментами продвижения, которые действительно работают и проверены на практике. Стоит сразу оговориться: они бесплатные в плане денег, за них надо будет заплатить своим временем. Именно поэтому для разработчиков с небольшим маркетинговым бюджетом эти материалы обязательны к изучению.
Самым мощным из условно “бесплатных” инструментов продвижения является попадание в фичеринг. На него молятся многие разработчики, да и что уж греха таить, сами недавно проводили ритуалы. Инструкции по тому, какого размера нарисовать пиктограмму вы узнаете в разделе “бонусы”, а пока перейдем к практике.
Мы встретились с официальным представителем Google Play в России Натальей Ефимцевой и поговорили с ней в подкасте, как же все таки попасть в фичеринг. Озвученные принципы кстати очень схожи с App Store.
Когда мы говорим о привлечении мобильных пользователей, то нам в первую очередь стоит подумать над тем, где они, эти пользователи, в Интернете сидят, где они могут увидеть нашу рекламу? После тщательного анализа мы поймём, что 80-90% своего времени пользователи проводят в социальных сетях. Именно там необходимо показывать свою рекламу, а сделать это можно через рекламные сети.
Рекламные сети — это агрегаторы мобильного трафика с одной стороны, и рекламодателей с другой стороны. К примеру в России это My.Target, Facebook, Google Admob, Яндекс.
В целом, когда мы говорим о платном продвижении приложений, то рекламные сети занимают обычно как минимум 60-80% всего бюджета. Оно и понятно, ведь они дают максимально точный таргетинг, позволяют спрогнозировать стоимость клика/установки и при правильной настройке дают очень хорошие результаты.
Как раз тому, как правильно работать с рекламными сетями, и посвящены материалы ниже:
Также вам будет полезно послушать наш самый первый подкаст с Антоном Лосманом, продюсером игровой студии Digital Click, который расскажет о своем опыте работы с Facebook Ads
Если вы хотите более детально разобраться с рекламой в Facebook то нет лучше места чем их официальный справочный центр
Отличный инструмент для продвижения приложения, особенно игровых, стоящий в тени таких сетей как Facebook и My.Target.
Admob может давать неограниченные объемы установок в любом регионе и очень низкую стоимость установки при правильной настройке.
Тому, каким арсеналом для продвижения приложения обладает Google и как с ним эффективно работать посвящены материалы ниже:
Текстовая версия видео со всеми ссылками и подразделами:
Мир мобильной рекламы не ограничивается рекламой мобильных сайтов и объявлениями на мобильных телефонах. Многие рекламодатели используют более индивидуализированный способ взаимодействия со своей целевой аудиторией и создают мобильные приложения, которые помогают бизнесу привлекать новых клиентов и взаимодействовать с аудиторией напрямую с мобильного устройства.
Я не мог ни затронуть My.Target, который агрегирует в себе 80% мобильного трафика в России. О том, как создать эффективную рекламную кампанию мы уже поговорили в материалах выше, но чтобы начать работу с My.Target вам нужно обязательно ознакомиться с их официальной инструкцией.
Большинство приложений, которые сейчас находятся на первых двух экранах вашего смартфона в свое время выстрелили не просто за счет эффективного использования рекламных инструментов, они выстрелили за счет определенного рычага.
Все мы знаем как работает рычаг: он позволяет при относительно небольшом усилии добиться большого результата. Вот именно о таких рычагах роста в мобайле мы и поговорим в материалах ниже:
Я намеренно не стал использовать материал о публикации в альтернативных магазинах приложений в части про ASO, потому что начинать работать с этим инструментом стоит уже только после основательной “прокатки” приложения по двум основным сторам.
В остальном это отличный дополнительный рычаг для продвижения приложения, причем бесплатный.
Запуская приложения, подавляющее большинство разработчиков ориентируются на два маркета — App Store и Google Play. Но в мире существует довольно много альтернативных магазинов приложений. Конечно, объем трафика в них несравнимо меньше, но жизнь там есть. Почему стоит обратить на них внимание, мы и расскажем в этой статье.
Также у нас есть подкаст в котором более подробно раскрывается тема работы с альтернативными магазинами приложений:
Теперь давайте перейдем непосредственно к продвижению приложения в определенных регионах. У каждого региона есть свои особенности, в некоторых хорошо работают одни рекламные инструменты, в некоторых другие.
Начнем пожалуй с России и СНГ, ведь это именно те рынки с которых начинают отечественные разработчики.
Текстовая версия статьи со всеми ссылками:
Также я подготовил для вас несколько баз, которые помогут при продвижении в СНГ:
Перейдем к самым “вкусным” рынкам для продвижения приложения: страны Европы и США. Несмотря на всю привлекательность данных рынков, лишь очень немногие отечественные разработчики пытаются там продвинуться. Считается, что это рынки для крупных разработчиков с миллионными бюджетами.
В свою очередь я считаю что продвижение в данных регионах не такое уж и дорогое удовольствие, и, если все делать правильно, можно получить отличные результаты, которые будут на порядок выше чем в СНГ.
Как раз о том, как правильно выйти на рынки США и Европы и как там продвигаться мы поговорим в материалах ниже:
Считается, что сегодня только крупные издатели могут себе позволить рекламную кампанию за рубежом: дескать, это дорого. Я же считаю, что продвижение в Европе и США — не такое уж дорогое удовольствие, главное — делать это правильно. Готов подкрепить слова собственным опытом.
Чтобы упростить процесс продвижения вашего приложения на этих рынках, я собрал для вас несколько ссылок со списками СМИ, блогеров и социальных групп:
Еще одним отличным и условно бесплатным инструментом продвижения на западе является Quora. Quora — это социальный сервис обмена знаниями, своеобразный онлайн-портал вопросов и ответов.
При правильном использовании может дать отличные результаты. Проверено на своем опыте.
Азия – самый денежный, но тем не менее и самый загадочный рынок. На нём при грамотном подходе можно стать миллиардером за считанные месяцы, а можно обанкротиться, не получив ровным счетом ничего.
Есть теория о том, что менталитет людей во многом формирует письменность. Но эти люди пишут иероглифами — будет очень наивно полагать, что мы сможем понять их, не погрузившись в их культуру.
Мы достаточно долго изучали эти рынки, продвигали там свои приложения, общались с экспертами у которых получилось там “выстрелить”, и собранные знания представляем вам в материалах ниже:
Текстовая версия видео со всеми ссылками:
А теперь перейдем к самому интересному — нашему опыту покорения Азиатского рынка.
В стартап-тусовке иногда можно услышать истории «Мы пришли в Азию, и всех покорили». Несколько миллиардов человек, впечатляющие темпы роста, отсутствие конкуренции… — звучит прекрасно! И 2 года назад мы с собственным мобильным приложением (дейтинг-сервис Lovetime) решили выйти на рынки Азии.
Если вы всё же надумаете выходить на Китайский рынок, то поделюсь с вами списком местных мобильных паблишеров с описаниями.
Чтобы ваш арсенал инструментов продвижения приложения стал больше я подготовил для вас описание нестандартных методов продвижения.
Далеко не у всех, кто читает данное руководство, есть время на реализацию всех перечисленных инструментов. Наверняка часть из них будет делегироваться сотрудникам или внешним исполнителям.
Именно о том, как эффективно делегировать процесс продвижения, я расскажу в видео ниже: