Цель моего материала — дать общее понимание того, какие есть особенности у ведущих азиатских мобильных маркетов: Китая, Японии и Южной Кореи. Именно на них приходится большая часть азиатского рынка — порядка 94%.
Азиатские регионы серьезно отличаются друг от друга. Разница между, к примеру, мобильными рынками Китая и Японии гораздо больше, чем между маркетами Германии и России. Так что как единый субъект Азию рассматривать нельзя.
Хорошей иллюстрацией большой разницы между рынками является хотя бы тот факт, что доход с одного пользователя в Японии в 8 раз больше чем в Китае, но при этом китайский рынок берет своим объемом — в стране по разным оценкам от 360 млн до 785 млн мобильных игроков.
Раз отличия между рынками существенные, а уровень проникновения английского языка не столь высок, как в Европе, то в обязательном порядке необходимо под каждый из регионов локализировать графику, а зачастую и геймплей, отталкиваясь как от реалий рынка, так и локального культурного бэкграунда.
Порядок продвижения на азиатском рынке я рекомендую следующий: Южная Корея, Япония, Китай. От относительно простого к сложному.
Первым шагом к локализации в каждой из них, по моему мнению, должно стать знакомство с местной топовой кассовой десяткой игр. Посмотрите, как сделано у них, как все нарисовано, преподнесено, и постарайтесь повторить в рамках уже вашего проекта.
Самый “простой” рынок из перечисленных в статье. Он больше всех из азиатских похож на европейский и американский. Соответственно, проще для самостоятельного продвижения.
Особенности корейского рынка
Социальные сети в Кореи
«Ментальные» игровые особенности:
3. Корейцы любят животным придавать человеческие качества.
Любимые жанры корейцев по данным AppLift:
Как выйти на корейский рынок:
Где проводит время японская аудитория при помощи смартфона:
«Ментальные» игровые особеннсоти:
2. Японцы очень азартны. Отчасти этим обусловлен успех механики gacha-механики.
3. Основная платежная аудитория в Японии — мужчины и женщины 35+.
ТОП 5 самых популярных игровых жанров в Японии:
Как выйти в Японии:
Самый сложный рынок из представленных в статье.
Общеизвестная особенность Китая — 400 магазинов приложений. Чтобы получить эффект от продвижения, вам нужно будет сразу продвигаться как минимум в 20-ти крупнейших китайских сторах, каждый из которых агрегирует большое количество трафика.
Несколько самых крупных из них:
На рынке присутствуют сервисы автоматической публикации приложений AppTutti и Kii China. Но когда я работал с ними, они дали очень незначительный эффект.
Их можно использовать в двух случаях:
Особенности продвижения в Китае:
2. Чем больше контента на одном экране — тем лучше. Это специфика китайского менталитета. Если европейской аудитории подобная подача информации «взрывает мозг», то в Китае это любят.
3. Основные мировое социальные сети запрещены. Превалируют социальные сети Tencent, QZone, Weibo, WeChat. 8 самых популярных социальных сетей в Китае:
4. Обязательно нужен офлайн-маркетинг, так как возможностей для онлайн-маркетинга мало. ТОПовые позиции в сторах зачастую занимают приложения, которые вышли под издательством как раз того магазина приложений, в котором вы их и видите.
5. Сложности с биллингом. Обязательно придется обращаться к мобильным операторам, чтобы они позволяли пользователям оплачивать внутренние покупки в вашем мобильном приложении через SIM-карту. Это большие затраты по времени, плюс, в зависимости от оператора, комиссия с платежа может доходить до 30%. Главные операторы: China Mobile, China Unicom и China Telecom.
6. В Китае очень развито пиратство. Например: вы разместили свое приложение в одном из 400 китайских Android сторов. Другие 399 сторов за день своруют вашу APK’шку и разместят у себя, но уже без in-app’ов. Как с этим быть? Избежать этого не получится. Единственное, и самое правильное, что можно сделать: обратиться лично в ТОП 20 сторов, пообещать опубликовать у них свое приложение и попросить не копировать его с других сторов. В таком случае они с большой долей вероятности пойдут вам на встречу, но и то это не гарантировано.
Специфики интерфейсов Китайских приложений:
Во время нахождения в Китае просмотрел более сотни приложений и выделил несколько особенностей:
2. Китайское аудитории нужно дать как можно больше возможностей кастомизировать приложение, игру или героя в ней. Они это любят. Отчасти именно этим объясняется успех на этом рынке браузера UCWeb. Он имеет огромное число настроек по сравнению с любым другоим западным браузером.
ТОП 5 самых популярных игровых жанров в Китае по данным AppLift:
Интересная аналитика по основным внутренним механикам в Азии:
На скриншоте ниже вы увидите пример локализации геймплея от Pop Cap с их ZvP.
Первая часть пошла «на ура», в отличие от второй, которую в Китае слили из-за “жесткой” монетизации.
Основным отличием китайской версии стал измененный внешний вид персонажей, адаптированный под местный колорит.
Как выйти на Китайский рынок:
Искать партнеров. Без них продвигаться будет очень тяжело, практически невозможно. Список мобильных паблишеров, работающих на китайском рынке с описаниямим, можно найти здесь.
Обращаться в европейские агентства, имеющие опыт работы с азиатским рынком.
У меня все. Надеюсь, это материал смог ответить на интересующие вас вопросы по работе с азиатскими компаниями.