Продвижение мобильных приложений в Google AdWords

Google предоставляет рекламодателям целый спектр инструментов для продвижения мобильных приложений. Такая реклама настраивается через интерфейс AdWords и делится на два основных типа:

(1) реклама на установку мобильного приложения,

(2) реклама на взаимодействие с мобильным приложением.

По статистике, около 60% всех мобильных приложений никогда не были скачаны и установлены. Чтобы ваше приложение было успешным и приносило вам новых клиентов, нужно, чтобы ваша целевая аудитория узнала о вас. Для таких целей Google предоставляет возможности рекламы, направленной на установку мобильных приложений. Такая реклама будет вести пользователя в App Store для iOS приложений или в Google Play Store для Android приложений и будет мотивировать пользователя скачать и установить приложение.

Однако после того, как пользователи установили ваше приложения, нужно мотивировать их продолжать взаимодействовать с ним. По статистике, 95% мобильных приложений не используются спустя всего лишь месяц после их установки. Чтобы не потерять целевую аудиторию, вы можете напоминать пользователю про ваше приложение через рекламу, направленную на взаимодействие с мобильным приложением. Такая реклама будет вести напрямую в ваше приложение, ведь оно уже установлено на мобильном устройстве пользователя, и будет мотивировать его совершить какое-либо действие на целевой странице.

Подробнее о работе и настройке кампаний вы можете узнать в данной статье — рекомендации и лучшие практики по работе с продвижением мобильных приложений. Также воспользуйтесь чек-листами по настройке вашей рекламы (см. ниже) и отслеживайте ваш прогресс в универсальном чек-листе по настройке рекламы мобильного приложения.

Напомним, если у вас есть Android-приложение и вы никогда раньше не занимались рекламой мобильного приложения, начните с настройки Универсальной кампании. Если у вас есть iOS-приложение, то лучше всего начинать с КМС-кампании — это большая площадка с широкими возможностями таргетинга и отслеживания конверсий.

Что такое Универсальная кампания по продвижению мобильных приложений?

Если у вас есть мобильное приложение Android и вы ранее никогда не занимались рекламой мобильных приложений в AdWords, то самым простым и удобным способом для вас будет запустить Универсальную кампанию, направленную на установки мобильного приложения. Этот тип кампании существуют исключительно для Android-приложений.

Все, что от вас потребуется — это предоставить системе текст объявления, вашу ставку (цену за установку) и дневной бюджет. Затем наша система протестирует несколько комбинаций и будет показывать ваши объявления на самых эффективных площадках, так что от вас не потребуется больше никаких дополнительных действий.

Ваша реклама будет показываться во всех рекламных сетях Google: поиск Google и Google Play, сеть КМС и на YouTube.

На Поиске система автоматически подберет для вас наиболее релеватные ключевые слова, которые соответствуют продвигаемому приложению, используя информацию из Play Store и описание вашего приложения.

В контекстно-медийной сети и на YouTube система будет показывать ваше объявление тем пользователям и на тех площадках, где будет наиболее высокая вероятность совершения конверсии и где ваше объявление будет наиболее релеватно пользователям.

AdWords также будет автоматически оптимизировать ваши ставки, чтобы обеспечить наибольшее количество конверсий по заданной вами целевой цене за установку (CPA). Учтите это при установке ваших ставок и дневного бюджета. К примеру, если вы устанавливаете целевую цену за установку на уровне 50 рублей, а дневной бюджет — 500 рублей, то вы можете рассчитывать на 10 установок вашего приложения за день.

Как оценивать эффективность продвижения мобильного приложения?

Чтобы ваши рекламные кампании приносили вам заметные результаты, необходимо правильно настроить отслеживание конверсий. Для кампании, направленной на установку мобильных приложений, конверсией является непосредственно установка приложения на телефон пользователя, а также действия, совершенные внутри приложений. Для кампаний на взаимодействие с мобильным приложением — это исключительно конверсии внутри приложения.

Важно: вы можете отслеживать как конверсии по установке мобильного приложения, так и совершение действий внутри приложения. Однако в настоящий момент Оптимизатор конверсий работает только с конверсиями на установку и не оптимизирует по действиям внутри приложения.

Обратите внимание, что для разных типов кампаний доступны разные способы отслеживания. Подробные инструкции по работе с отслеживанием конверсий в кампаниях по установке мобильных приложений вы можете найти здесь.

В общем виде настройка конверсий происходит следующими способами:

Инструкции по интеграции отслеживания конверсий с помощью сторонних поставщиков аналитических услуг

Обычно у сторонних поставщиков аналитических услуг имеется две ссылки: 1) URL возврата данных и 2) Редиректная ссылка отслеживания (зависит от поставщика услуг).

Настройка отслеживания в AdWords может осуществляться по-разному в зависимости от типа операционной системы и типа кампании.

Общая схема выглядит следующим образом:

Первый шаг: настройка межсерверного фида передачи данных

При использовании стороннего поставщика услуг, сначала настройте отслеживание конверсий в аккаунте на вкладке Инструменты -> Конверсии -> +Конверсия -> Установка приложения (первый запуск)

Второй шаг: интеграция ссылки от поставщика аналитических услуг

Интегрируйте URL возврата данных и редирект-ссылку согласно правилам и инструкциям, обозначенным в аккаунте AdWords и у стороннего поставщика услуг.

Полноценные инструкции по настройке вы можете найти в нашем чек-листе, а также на справочных ресурсах:

Все доступные методы отслеживания конверсий (для рекламодателей): ANDROID || iOS

Настройка через межсерверный фид S2S для интеграции стороннего отслеживания (для разработчиков) ANDROID || iOS

Установка дополнительных параметров отслеживания (ValueTrack / UTM), в т.ч. referrer для Android (для разработчиков): ANDROID || iOS || Value-track параметры

Когда вы анализируете эффективность вашего приложения, старайтесь ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько посетителей совершают покупку или иное действие в приложении?
  2. Какова периодичность посещений (ежедневно, ежемесячно и т. п.)?
  3. Сколько у вас постоянных покупателей и новых посетителей?
  4. Сколько пользователей, просмотревших приложение в Google Play, установили его?

Также используйте различные методы сегментации пользователей для оценки эффективности, пример: