Подготовка

Состоит из задач по подготовке приложения и маркетинговых материалов к запуску продвижения.
Длится от 1 до 3 месяцев. Фундамент успешного запуска.

Выбор ниши

Даже если вы уже определились с нишей, советую ознакомиться с этими материалами.
Причины три:

1. Методы продвижения и монетизации из одной сферы можно использовать в другой;
2. Знание разных ниш расширит кругозор и поможет создать конкурентоспособный продукт;
3. Если вы захотите разработать новое приложение, нужно понимать какая из ниш выгоднее.

Если у вас ещё нет приложения или оно только в планах, то материал обязателен к просмотру.

Выбор ниши

Как правильно выбрать нишу для мобильного приложения

Статья является выжимкой из видео. В ней описываются основные ниши мобильных приложений. Их плюсы и минусы. Разбираются примеры лидеров каждой ниши.

Мобильный рынок для малого и среднего бизнеса

В 2017 году доля мобильных устройств в интернет-трафике составила 75%. Игнорирование этого факта негативно сказываются на малом и среднем бизнесе.

Если вы не умеете работать с мобильным трафиком — он перейдет к более прогрессивным конкурентам и вы потеряете три четверти потенциальных клиентов.

В видео я расскажу все что нужно знать малому и среднему бизнесу о мобильном рынке. Объясню чем схема отличается от работы с web трафиком.

Покажу в каких случая вам нужно разрабатывать приложение и как получать мобильный трафик без него.

Малый и средний бизнес в мобайле

Предрелизный этап

Фундаментальный этап в продвижении приложения. Не буду тратить время на перечисление эпитетов доказывающих его важность.

Состоит из задач по подготовке приложения и маркетинговых материалов к запуску продвижения. Длится от 1 до 3 месяцев.

Маркетинговый план

Основа подготовительного этапа. Маркетинговый план – это документ, в котором детально прописан процесс продвижения. Его наличие сэкономит рекламный бюджет, сделает продвижении комплексным и предсказуемым.

В маркетинговый план входит файл с описанием работ по всем инструментам и список необходимых материалов. Подкрепляется таблицей с календарным планом продвижения, в котором расписан каждый день и потенциальные результаты.

Из чего должен состоять маркетинговый план и на какие этапы разделить продвижение вы узнаете из видео.

Как составить план продвижения приложения?

Настройка виральных механик

Виральность – это “сарафанное радио”. Механики которые направлены на то, чтобы пользователи рассказывали другим о приложении.

Чем лучше настроена виральность в приложении тем ниже средняя стоимость установки.

Простой пример. Получили пользователя за $1. Благодаря хорошо настроенной виральности он привлек еще одного. Теперь оба эти пользователя стоят $0.5.

Разбор виральных механик и примеры их реализации покажу в видео.

Видео о виральных механиках

Чтобы лучше разобраться в этой теме ознакомьтесь со статьей. В ней описывается больше типов виральных механик. Приводятся советы и примеры по внедрению.

Виральные механики: подробный разбор и настройка

Какими бы хитрыми приемами маркетинга вы ни владели, без «жизнестойкости» и потенциала к самостоятельному распространению приложение обречено сидеть на дотационной игле.

Возвращение пользователей в приложение

Об этом аспекте продвижения забывали большинство разработчиков, с которыми я работал.

Логика заключалась в следующем: “Если приложение нравится, то человек будет регулярно им пользоваться. Поэтому не нужно прикладывать дополнительные усилия, чтобы вернуть пользователя”. В этом есть доля правды.

Но не стоит забывать, что на смартфоне пользователя установлены еще десятки приложений, не считая браузера и оффлайн жизни. Поэтому пользователь может легко забыть о вашем приложении, даже если оно ему нравится.

Решение – периодические напоминания о приложении.

Делается при помощи двух инструментов: Push-уведомлений и E-mail маркетинга. Об их настройке и о том, как вернуть пользователя в приложение, пойдет речь в статье.

Как настроить Push-уведомления и Email-маркетинг

Часто ли, редко ли, но вам придется напоминать о себе пользователям, иногда хватая их за рукав. Удерживать аудиторию, побуждать ее к нужным вам действиям и предотвращать ее отток помогает старый добрый канал — e-mail, а также новый добрый — push-уведомления.

По этой теме мы записали подкаст с Андреем Сас, в то время являвшимся главным человеком по Email маркетингу и Push-уведомлениям в Badoo. Андрей поделился с нами своими знаниями по тому, как вернуть пользователя в приложение.

🎙 Подкаст: Как вернуть пользователя в мобильное приложение

Андрей Сас – главный по email и push-маркетингу в Badoo.com. Эксперт мирового уровня. Докладчик многих отраслевых конференций (Highload, РИТ, CodeFest). Помогает компаниям оптимизировать или запускать с нуля email-рассылки и push-уведомления. Консультировал почтовый сервис Mail.ru по вопросам оценки репутации отправителей.

Подготовка креативов

Креативы – это тексты и баннера, которые будут использоваться в рекламных кампаниях. От их качества будет напрямую будет зависеть стоимость установки.

Мы на своем опыте убедились что от изменения рекламных креативов стоимость установки меняется в 3-4 раза.

Начнем с базовых знаний о подготовке рекламных креативов, затем детально покажу наши примеры с цифрами.

Как подготовить баннера для продвижения приложения?

Также мы написали статью о подготовке рекламных баннеров. Она частично повторяет материал из видео, дополняя его технической информацией и разбором форматов.

Подготовка баннеров для продвижения: подробный разбор

На мобильный интернет, конечно, распространяются отдельные правила создания рекламы, укоренившиеся в Вебе. Но не все. Хотя бы в силу того, что смартфоны и планшеты сформировали сценарии поведения, отличные от тех, которые вырабатываются за обычным компьютером.

Теперь перейдем к примеру уменьшению стоимости установки в 4 раза за счет изменения рекламных баннеров.

Стоимость установки доходила до двух рублей в Европейских странах, учитывая то, что привлекали сотни тысяч установок.

Кейс: как мы уменьшили стоимость установки в 4 раза

Подробный разбор примера, со статистикой и всеми баннерами, которые мы тестировали, в статье:

Кейс: снижение цены инсталла до 5 рублей

Игре уже более 4-х лет. К настоящему моменту она заработала более $1 млн.
Несмотря на отсутствие поддержки и обновлений проект до сих пор зарабатывает. Соответственно, разработчики продолжают тратить небольшие деньги его трафик и оптимизацию.

Видео

За последний год работы мы пришли к выводу что видео – лучший рекламный формат.

Презентационный ролик расскажет о приложении больше, чем статичный баннер. Благодаря этому качество трафика на 30-50% выше.

При этом стоимость установки с видео и статичной рекламы примерно одинаковая.

Каким сделать видео для игрового и неигрового приложения? Где и как его продвигать? Где и у кого заказывать? На эти вопросы я отвечаю в видео.

Как использовать видео для продвижения приложения?

Больше примеров рекламных роликов и технические рекомендации описаны в статье.

Как использовать видео/трейлер для продвижения приложения?

Подобно тому как удачная картинка стоит тысячи слов, хорошее видео стоит тысячи картинок. Это гипербола, но она утверждает подлинное положение вещей. Особенно когда контакт с аудиторией краткосрочен и привлечь ее внимание дольше чем на пять секунд — та еще задачка.

В следующей статье мы забежим вперед и расскажем о том, как использовать видео в продвижении и монетизации.

Статья будет полезна чтобы узнать типы видео-форматов в рекламных сетях и какие модели оплаты в них используются. Учитывайте это разрабатывая видео.

Как продвигать видео в рекламных сетях?

Видеоформат в мобильной рекламе довольно быстро занял свою нишу и отвоевал немалую долю рынка у других типов объявлений. Если в 2013 году объем этого сектора рынка составлял $720 миллионов, то уже через год он удвоился.

Аналитика

Продвижение без опоры на аналитические данные – это все равно что стрелять по воробьям. Без настроенной аналитики невозможно понять эффективно ли расходуется ваш бюджет.

Аналитика делится на рыночную и внутреннюю. Рыночная – анализ рынка и конкурентов. Внутренняя – анализ привлекаемого трафика.

Начнем с рыночной.

Рыночная аналитика

Рыночная аналитика нужна чтобы понимать ситуацию на рынке. Что нужно пользователям, на что есть спрос, какие у вас есть конкуренты и как они продвигаются.

Эти данные понадобятся для корректировки маркетинговой стратегии и внутренних механик приложения.

В статье описывается алгоритм работы с рыночной аналитикой. Приводятся примеры сервисов и их возможности.

Рыночная аналитика: что, как и зачем?

Прежде чем браться за раскрутку своего аппа, вы должны разведать, в каких условиях ему предстоит выживать и набирать аудиторию. Это знание, пусть нелицеприятное, разрушает вредные иллюзии и дает возможность тщательно оценить экономическую подоплеку вашего продукта.

Отдельно о том, как и зачем следить конкурентами рассказываю в статье.

11 способов легально шпионить за приложениями конкурентов

С их помощью вы можете легально шпионить за конкурентами и узнавать максимум полезной информации: позиции в топах, количество установок, выручка, отношение пользователей и ключевые слова. Все эти данные помогут в составлении собственной маркетинговой стратегии.

Внутренняя аналитика

Правильно настроенная внутренняя аналитики позволяет понять качество и поведение привлекаемого трафика.

О том как ее настроить и какие существуют метрики пойдет речь в статье.

Базовые принципы и метрики внутренней аналитики

Заглядывая в чужие карманы, вы должны уметь на ощупь определять, нет ли дыры в вашем собственном. Доскональный анализ рынка не избавляет вас от необходимости рационально подходить к изучению факторов, способных прямо или косвенно влиять на успешность приложения и реализацию его коммерческого потенциала.

После того как мы поняли основные принципы и метрики внутренней аналитики, самое время переходить к изучению инструментария.

Инструменты внутренней аналитики

Все множество сервисов делится на две большие ветви: системы анализа качества рекламных кампаний, или трекеры, и системы анализа происходящего внутри приложений.

Если у вас не стоит масштабных задач перед внутренней аналитикой, то со своей стороны  могу посоветовать систему «AppMetrica» от Яндекса, ее хватает для всех базовых метрик. Плюс, если вы работали когда либо с Яндекс.Аналитикой интерфейс для вас будет очень привычным.

Для ознакомления с основными функциями этого сервиса советую вам ознакомиться с их собственными материалами. Там же вы найдете инструкции по ее установке.

Внутренняя аналитика

A/B тестирование

Как узнать, какая иконка будет эффективнее? Какой баннер лучше сработает? Какой вариант ASO будет более конверсионным?

Для всех этих вопросов есть A/B тестирование, которое позволяет выявить самые конверсионные креативы.

О том, почему это так важно и как проводить A/B тестирование расскажу в следующем материале.

Почему A/B тестирование критично важно при продвижении и как его проводить?

Существенно повысить отдачу от мобильного маркетинга способно A/B-тестирование, оно же сплит-тестирование. Суть метода в том, чтобы проверить, через какую точку входа — из двух или более, каждая со своими небольшими отличиями, — публику удается вернее втянуть в «гравитационное поле» приложения.

Публикация в сторах

После выбора ниши и проработки предрелизного этапа мы переходим непосредственно к публикации приложения в сторах.

App Store Optimization (ASO) — важнейший инструмент, который играет большую роль в будущем успехе вашего приложения.

Если кратко, ASO разделяется на 2 раздела:
1. Текстовая оптимизация страницы. Она влияет на то, по каким запросам и на каких позициях будет показываться ваше приложение в сторах.

Соответственно, это напрямую влияет на количество бесплатного трафика, которое вы получаете из сторов. Учитывая то, что по статистике 60% бесплатного трафика приложения получают из поиска, это очень важно.

2. Визуальное ASO — оформление вашей страницы в сторе (Иконка, скриншоты, описание, отзывы). Именно от оформления зависит показатель CTI (Конверсия из просмотра страницы в установку). Она влияет на стоимость установки. Если вы увеличите CTI с 20 до 40% (что на практике более чем реально), стоимость установки уменьшится в 2 раза.

Для тех кто хочет подробно разобраться с ASO я подготовил пошаговый алгоритм работы.

Пошаговый алгоритм работы с ASO

В данной статье мы распишем каждый из шагов по ASO, как его настраивать, покажем примеры как нужно и как не нужно делать. Статья будет полезна новичкам в сфере ASO а также разработчикам, CTI которых ниже 20%.

Для тех кто больше любит смотреть, чем читать, я рассказал об ASO в видео ниже:

Как сделать ASO для мобильного приложения? Иконка, скриншоты, описание, отзывы.

Перейдём к аспекту, который появится уже после публикации, но он непосредственно относится к ASO: работа с отзывами.

Это важная часть вашего продвижения, потому что это одновременно и общественное мнение и пользовательский фидбек, и фактор, влияющий на конверсию в скачивание приложения. В статье ниже мы более подробно расскажем об этом.

Как работать с отзывами в сторах и почему это важно?

Оставляемые на странице приложения в маркете положительные отзывы пользователей о нем — это social proof, «социальное доказательство» самой высокой пробы, которое перемалывает сомнения тех, кого вы хотите подсадить на свой продукт. В теории.

Правила сторов

Мы рассмотрели основные аспекты предрелизного этапа продвижения приложения.
Но перед тем, как мы затронем тему публикации приложения в сторах, нам необходимо знать правила размещения. Их нарушение ведёт к печальным последствиям, вплоть до блокировки аккаунта разработчика.

В статье приведены правила, на которых разработчики спотыкаются чаще всего. Также те правила, на которых оступались лично мы во время публикации и продвижения своих приложений.

Знание этих правил поможет вам избежать проблем со сторами.

Правила App Store и Google Play и как их не нарушить

Признаем очевидное: два крупнейших магазина мобильных приложений диктуют разработчикам свои требования. Забавно ли, печально ли, но с обоими издатели периодически взаимодействуют как с бюрократическим аппаратом. Декларируется следующее: соблюдай все регламенты, или с глаз долой, из стора вон.