Наш кейс выхода в Азию с Dating приложением

В стартап-тусовке иногда можно услышать истории «Мы пришли в Азию, и всех покорили». Несколько миллиардов человек, впечатляющие темпы роста, отсутствие конкуренции… — звучит прекрасно! И 2 года назад мы с собственным мобильным приложением (дейтинг-сервис Lovetime) решили выйти на рынки Азии.

Почему именно Dating?

Это одна из самых привлекательных ниш в плане монетизации. Тут хорошо действует виральность, когда вы делаете рассылку по адресной книге пользователя — и бесплатно получаете его друзей, тем самым уменьшая цену привлечения одного пользователя.

Кроме того, это социальные сети с разными возможностями монетизации: от повышения статуса пользователя до возможности отправлять неограниченное число писем потенциальным возлюбленным.

Почему именно мобильное приложение?

Наш опыт показал, что в мобильной сфере монетизировать dating-приложения значительно проще. Поэтому многие создатели таких сервисов активно пытаются перетянуть аудиторию, собранную еще в вебе, на мобильные устройства. Главное: экспансия мобильного приложения требует только локализации.

Суточные показатели Топ кассовых социальных приложений в США (обратите внимание, большая часть — это именно сервисы знакомств):

Почему именно Азия?

Численность населения Азии — несколько миллиардов человек. Это несколько миллиардов потенциальных пользователей. Cамые быстрорастущие рынки в мобильной индустрии.

Конкуренция на тот момент (2 года назад) была минимальной.

Итак, мы начинаем!

Самое сложное в выходе в любую страну — это понять её менталитет. Мы начали с подбора фотографий «красивых» местных жителей, которые бы красовались на скриншотах. Но проблема была в том, что мы не понимали, кто по меркам местных граждан является красивым. По каким критериям они оценивают, красивый этот человек или нет?

Мы начали с того, что всей командой стали вспоминать популярных людей этих стран, любимчиков СМИ. Подобрали фото местных актеров, музыкантов, футболистов.

Следующим этапом стала языковая локализация приложения. Здесь проблема заключалась в том, что одно слово могло иметь множество значений. Например «Я» на тайском имеет два варианта написания: Я женского рода и Я — мужского. И таких особенностей было десятки, а то и сотни. Обычный перевод слов не помогал, нужно было менять сам контекст, в котором эти слова написаны. К счастью, мы нашли компанию — OlS Translation, которая специализируется на локализации приложений, и проблем стало намного меньше.

Выходим на рынок! Вьетнам, Малайзия, Сингапур…

Практически сразу мы достигли TOP 5 Overall в этих странах. Мы прочно удерживали первую позицию на протяжении нескольких недель. Казалось бы, вот он — успех!

Но проблема была в том, что даже топовые приложения в этих странах зарабатывают жалкие $100-200 в сутки. Это копейки по сравнению с тем, сколько мы потратили на разработку, локализацию и продвижение.

Топ кассовых бизнес-приложений во Вьетнаме:

Во Вьетнаме было много проблем: сложно было с оплатой, кредитные карты не распространены, люди платят СМС-ками. Да и зарплаты у вьетнамцев по $100, откуда у них деньги на знакомства?

Топ кассовых социальных сетей Сингапура:

Топ Южной Кореи — 4-е место

Саудовская Аравия

Мы поняли, что бедные азиатские страны — это не вариант, и обратили своё внимание на чуть более развитые мусульманские страны. Мы попали в топ кассовых приложений этих стран, и держимся там довольно долго.

Но был очень странный момент: 90% зарегистрированных пользователей — мужчины! Обычно их около 40%. Мы стали разбираться — и выяснили, что большая часть «мужчин» — это липовые аккаунты, созданные девушками, для знакомства с мужчинами. Причина проста — религия. Она не позволяет девушкам появляться на подобных сайтах, вот они и скрываются. После очного знакомства девушки решали, что в приложении нет толку, и удаляли его.

Мы все-таки добились успеха!

Страна, которая окупила все наши попытки — Таиланд. Мы долгое время стояли в Топ-гроссинге, во многом именно благодаря Таиланду мы собрали базу более чем 6 миллионов пользователей.

Мы, кстати, до сих пор в Топ-гроссинге, только уже с более скромными заработками.

Топ-гроссинг социальных сетей Таиланда:

Выводы

Мы не можем назвать наш «поход в Азию» успешным. Скорее, это был горький опыт. Наша ошибка была в том, что мы не изучили достаточное количество данных. Но на тот момент и информации о мобильных рынках, особенно Азии, было очень мало.

Идти или не идти в Азию? Ответ однозначный — идти! Самое главное — правильно выбрать страну и нишу своего приложения, понять, где есть деньги.